Я часто и много говорю о важности развития внутреннего наблюдателя и навыка насмотренности на себя. Причем принимающего, уважающего настоящее и безоценочного. Познающего, получается, самое себя.
Соответственно, у нас в наборе наших внутренних частей есть познаваемое - то, на что направлено внимание. И есть познающее - тот, кто внимание направляет.
Исходя из огромного количества философских течений, то самое духовное развитие во благо всех живых существ тогда и начинается, когда обнаруживается и натренировывается познающая часть или внутренний свидетель/наблюдатель. Потому что он и есть - та частичка духа, которая лично вам досталась.
И там в медитации именно ее мы и взращиваем, а ещё прикасаемся к вечности-бесконечности-первопричинности, и от этого бывает так спокойно и хорошо.
И от этого появляются смыслы существования и в соответствии с ними - смыслы действия. А вместе с ними и свобода воли, ведь теперь я делаю, не потому что надо, а потому что обнаруживаю в этом смысл. Или не обнаруживаю и поэтому не делаю.
И от этого границы устанавливаются между собой и другой личностью гибко, с пониманием обстановки и во имя какой-то осмысленной совместной деятельности, а не для того, чтобы подменять единение с собственным духом слиянием с чужой душой (а то и только телом). Поэтому то и в слиянии хорошо и в одиночестве не страшно.
Поэтому и страх смерти есть, но не затапливает тревогой. Ведь я уже живу. И мне уже было вкусно жить, поэтому и умирать не так страшно, чем когда этой жизни так и не попробовал.
Соответственно, у нас в наборе наших внутренних частей есть познаваемое - то, на что направлено внимание. И есть познающее - тот, кто внимание направляет.
Исходя из огромного количества философских течений, то самое духовное развитие во благо всех живых существ тогда и начинается, когда обнаруживается и натренировывается познающая часть или внутренний свидетель/наблюдатель. Потому что он и есть - та частичка духа, которая лично вам досталась.
И там в медитации именно ее мы и взращиваем, а ещё прикасаемся к вечности-бесконечности-первопричинности, и от этого бывает так спокойно и хорошо.
И от этого появляются смыслы существования и в соответствии с ними - смыслы действия. А вместе с ними и свобода воли, ведь теперь я делаю, не потому что надо, а потому что обнаруживаю в этом смысл. Или не обнаруживаю и поэтому не делаю.
И от этого границы устанавливаются между собой и другой личностью гибко, с пониманием обстановки и во имя какой-то осмысленной совместной деятельности, а не для того, чтобы подменять единение с собственным духом слиянием с чужой душой (а то и только телом). Поэтому то и в слиянии хорошо и в одиночестве не страшно.
Поэтому и страх смерти есть, но не затапливает тревогой. Ведь я уже живу. И мне уже было вкусно жить, поэтому и умирать не так страшно, чем когда этой жизни так и не попробовал.
Как ваш внутренний наблюдатель?