Изначально туда, в помогающие профессии, идут те, кто имеет идеал "помогать людям". Откуда этот идеал взялся - дело десятое. Точно не из собственных личностных глубин, потому что обычно они к этому моменту ещё не сформированы. Суть в том, что человек попадает в эту свою помогающую профессию очень готовый помогать, но не очень подготовленный к тому, а что же такое "люди".
За бортом оставим обсуждения тех, кто пришел в помогающие профессии зрелым и по собственному выбору и сразу перейдем к тем, для кого люди оказались сюрпризом:
- скандальные
- неблагодарные
- навязчивые
- наглые
- сравнивающие
- обесценивающие
- гоняющиеся за бесплатным, дешевым и одновременно полезным
- с магическим мышлением
- ленивые
и далее по списку.
Сколько бы образований и компетенций у вас не было, без развитого социального интеллекта на вас всегда будут ездить, а вам всегда будет страшно повысить цену, отстоять свои интересы и защитить границы.
Навыки коммуникации - это не дар Божий. Это то, чему нужно учиться на практике, то, что шлифуется и совершенствуется всю жизнь.
И фундаментом этих навыков будет:
- знание себя и своих травмированных мест (в них обычно и бьют вышеперечисленные категории)
- умение видеть и принимать реальность и людей так как есть. Да, недобросовестных и манипуляторов много, и нет, от них никак нельзя себя уберечь.
Поэтому у психологов всегда есть супервизор. Именно на супервизии хороший психолог рефлексирует над очередным "мудаком" и своей на него реакцией (что даже важнее), и об это растет.
Йогатичер так тоже может, если возьмет за смысл позиции - развитие об общение с клиентом. Но одному это очень сложно отрефлексировать многогранно, поэтому хорошие мои - объединяйтесь и обсуждайте! Растите с помощью друг друга! И сохранив свой благородный позыв "помогать" - сохраните и себя тоже ♥️ причем и для своих и для просто людей.
В КД самый долгий и подробный предмет - педагогика. И теперь вы понимаете почему. Анна Ренева и Соня Кутумова выращивают матерых и готовых преподавателей, а не просто выпускают мечтателей в большой мир.
И вот вам комментарий на тему поста от Ани:
"Ведение тренировки это не только и не столько передача знаний, сколько коммуникация с учениками. И от того как вы построите эту самую коммуникацию будет зависеть, как люди усвоят те знания, которые вы им пытаетесь донести, и примут ли на себя все добро, которое вы им хотите нанести. Почему именно добро и нанести - это отдельный разговор."
И да, вы можете выбрать думать, что вокруг много «неблагодарных», «измельчавших», «неадекватных», и вообще со всех сторон не приятных личностей, а можете увидеть в них ДРУГИХ людей,- со своими чувствами, эмоциями, со своей историей и со своим огромным миром.
Вся суть преподавания в том, чтобы научиться строить диалог с другими людьми, а не их образами в своей голове. И чтобы это могло получиться, во-первых придется разобраться с собой, своими границами, и самое главное, точно понимать зачем ты вышел к этим людям на этот коврик. И это работа со смыслами и ценностями, которые сам преподаватель закладывает в свою деятельность.
А во-вторых нужны компетентные люди - коллеги, которые смогут отразить вам ту реальную картину вашего преподавательского мастерства, которая сейчас есть. И для этого должны быть точные и четкие критерии, на языке которых профессионалы будут друг с другом разговаривать. В ведении тренировок нет «хорошо» или «плохо», это не школа, где кто-то может оценить ваши старания, это многогранный и объемный процесс, в котором есть замысел, который преподаватель вложил в свою тренировку, и есть то, что он упустил из виду.
И вот если, вы понимаете, что происходит на коврике с вами как личностью, как с преподавателем и что в это может присходит с реальными людьми вокруг вас, тогда вы можете строить коммуникацию эффективно, даже если понимаете, что вами манипулируют, давят на жалость, пытаются скандалить… защититься и правда не получиться, а вот остаться в любом случае профессионалом - точно ДА."
Суть поста не в том, чтобы отрекламировать тичерз КД. Мы его набрали.
За бортом оставим обсуждения тех, кто пришел в помогающие профессии зрелым и по собственному выбору и сразу перейдем к тем, для кого люди оказались сюрпризом:
- скандальные
- неблагодарные
- навязчивые
- наглые
- сравнивающие
- обесценивающие
- гоняющиеся за бесплатным, дешевым и одновременно полезным
- с магическим мышлением
- ленивые
и далее по списку.
Сколько бы образований и компетенций у вас не было, без развитого социального интеллекта на вас всегда будут ездить, а вам всегда будет страшно повысить цену, отстоять свои интересы и защитить границы.
Навыки коммуникации - это не дар Божий. Это то, чему нужно учиться на практике, то, что шлифуется и совершенствуется всю жизнь.
И фундаментом этих навыков будет:
- знание себя и своих травмированных мест (в них обычно и бьют вышеперечисленные категории)
- умение видеть и принимать реальность и людей так как есть. Да, недобросовестных и манипуляторов много, и нет, от них никак нельзя себя уберечь.
Поэтому у психологов всегда есть супервизор. Именно на супервизии хороший психолог рефлексирует над очередным "мудаком" и своей на него реакцией (что даже важнее), и об это растет.
Йогатичер так тоже может, если возьмет за смысл позиции - развитие об общение с клиентом. Но одному это очень сложно отрефлексировать многогранно, поэтому хорошие мои - объединяйтесь и обсуждайте! Растите с помощью друг друга! И сохранив свой благородный позыв "помогать" - сохраните и себя тоже ♥️ причем и для своих и для просто людей.
В КД самый долгий и подробный предмет - педагогика. И теперь вы понимаете почему. Анна Ренева и Соня Кутумова выращивают матерых и готовых преподавателей, а не просто выпускают мечтателей в большой мир.
И вот вам комментарий на тему поста от Ани:
"Ведение тренировки это не только и не столько передача знаний, сколько коммуникация с учениками. И от того как вы построите эту самую коммуникацию будет зависеть, как люди усвоят те знания, которые вы им пытаетесь донести, и примут ли на себя все добро, которое вы им хотите нанести. Почему именно добро и нанести - это отдельный разговор."
И да, вы можете выбрать думать, что вокруг много «неблагодарных», «измельчавших», «неадекватных», и вообще со всех сторон не приятных личностей, а можете увидеть в них ДРУГИХ людей,- со своими чувствами, эмоциями, со своей историей и со своим огромным миром.
Вся суть преподавания в том, чтобы научиться строить диалог с другими людьми, а не их образами в своей голове. И чтобы это могло получиться, во-первых придется разобраться с собой, своими границами, и самое главное, точно понимать зачем ты вышел к этим людям на этот коврик. И это работа со смыслами и ценностями, которые сам преподаватель закладывает в свою деятельность.
А во-вторых нужны компетентные люди - коллеги, которые смогут отразить вам ту реальную картину вашего преподавательского мастерства, которая сейчас есть. И для этого должны быть точные и четкие критерии, на языке которых профессионалы будут друг с другом разговаривать. В ведении тренировок нет «хорошо» или «плохо», это не школа, где кто-то может оценить ваши старания, это многогранный и объемный процесс, в котором есть замысел, который преподаватель вложил в свою тренировку, и есть то, что он упустил из виду.
И вот если, вы понимаете, что происходит на коврике с вами как личностью, как с преподавателем и что в это может присходит с реальными людьми вокруг вас, тогда вы можете строить коммуникацию эффективно, даже если понимаете, что вами манипулируют, давят на жалость, пытаются скандалить… защититься и правда не получиться, а вот остаться в любом случае профессионалом - точно ДА."
Суть поста не в том, чтобы отрекламировать тичерз КД. Мы его набрали.
Суть в том, чтобы вы, если вы преподаете йогу, и это у вас идёт туго, смогли на свое "туго" посмотреть с разных сторон. И чаще всего именно коммуникация, а не теория, проседает.